ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

=

Система зажигания при низкой температуре

=

-Чтобы система зажигания работала нормально, особенно при низкой температуре, не забудьте следить за чистотой проводов высокого напряжения, сохранностью резиновых защитных колпачков на проводах.
-Не допускайте окисления проводов в местах соединений.
-Катушка зажигания должна быть всегда чистой, совершенно недопустимо загрязнение или замасливание ее контактов и проводов, поэтому катушку зажигания необходимо периодически протирать.
-Не разрешается движение автомобиля с перегоревшими электрическими лампочками, разбитыми рассеивателями света. Их следует заменить сразу же.
-Не принято устанавливать на симметричные приборы, например, фары, подфарники, фонари стопсигнала, электрические лампы разной мощности.

=

Аккумуляторная батарея

=

-Батарея всегда должна содержаться в чистоте. Вызвано это не только эстетическими соображениями.
-Грязь, вода, а еще хуже, разлитый электролит создают так называемые токопроводящие мостики между выводами аккумуляторов. Через них происходит утечка электрического тока, следовательно, саморазряд.
-Во избежание попадания в аккумуляторную батарею грязи, прежде всего, проверяют плотность закрытия пробками заливных отверстий. Затем очищают крышку от грязи и нейтрализуют случайно попавший на нее электролит. Для этого аккумуляторную батарею протирают ветошью, смоченной 5%-ным раствором кальцинированной соды. Обычно это делают одновременно с проверкой уровня электролита в аккумуляторах.
-Проверять уровень электролита нужно регулярно, особенно в жаркую погоду.

=

Проверка уровня электролита

=

-Известно, что в процессе работы аккумуляторная батарея подвергается многократному заряду и разряду. При этом вода разлагается с выделением большого количества газов водорода и кислорода. Кроме того, происходит естественное испарение воды. Уровень электролита снижается. Особенно интенсивно это происходит в теплое время года.
-В результате верхние части пластин и сепараторов оказываются выше уровня электролита, вследствие чего, уменьшается рабочая площадь пластин, участвующая в химической реакции, а значит, уменьшается емкость аккумуляторной батареи.
-При испарении воды увеличивается плотность электролита выше допустимых величин, что вызывает коррозию решеток пластин и, как следствие, быстрое старение пластин, уменьшается срок службы аккумуляторной батареи.
-И, пожалуй, главная неприятность заключается в том, что выступающие из электролита части пластин старых аккумуляторов, соприкасаясь с воздухом, быстро сульфатируются и почти необратимо теряют свои свойства, то есть если даже уровень электролита будет доведен до нормального, эти части пластин не будут работать.
-Доливать в аккумуляторную батарею надо только химически чистую дистиллированную воду.

=

Как проверить работу светоприборов

=

-Приходится каждый раз включать тот или иной прибор и, если нет помощника, обходить вокруг автомобиля, а действие стоп-сигнала одному просто невозможно проверить обычным методом (визуальным).
-Сделать это можно, если вплотную задом подъехать к стенке и поочередно включать все приборы. Отсвет фонарей хорошо виден с места водителя.
-Если у вас есть гараж, то торцовую стенку целесообразно покрасить в белый цвет.
-При въезде в него задним ходом и включенных габаритных огнях в отраженном свете хорошо видна дорога, во-вторых, стенку можно использовать как экран при проверке приборов световой сигнализации вышеуказанным способом и, кроме того, ее можно приспособить для регулировки света головных фар.

=

Если двигатель перегреется

=

-А что произойдет, если двигатель перегреется? При перегреве детали двигателя нагреваются настолько, что рабочая смесь будет самовоспламеняться в конце такта сжатия до момента образования электрической искры между электродами свечей зажигания. Возникает противодавление газов, то есть поршень еще идет вверх, а в цилиндре уже происходит самовоспламенение смеси.
-Это создает повышенные нагрузки на детали, уменьшает мощность двигателя, повышает расход топлива, масла, увеличивает нагарообразование и износ цилиндров, поршней, колец.
-Высокая температура приводит к прогоранию днищ поршней, обгоранию рабочих поверхностей головок клапанов.




Домой
Советы и секреты



Hosted by uCoz